Я убиваю няшность...
Как человека, в жизни не написавшего ни одного фанфика, меня весьма занимает вопрос, что же толкает людей на это темное дело ))
Поэтому я буду публиковать тут свой монументальный труд о фанфиках глазами не-фикрайтера. По вторникам. )
Предупреждаю - там очень длинно, и сегодняшняя часть не смешная. Это просто мои размышления, которые давно хотелось сформулировать.
Часть первая. "Зачем?"Название: нету
Автор: Я
Фандом: Bleach, ГП, жизненные наблюдения
Пейринг: никто не уйдет обиженным
Рейтинг: не знаю
Жанр: поток сознания с претензией на систему
Размер: макси
Предупреждения: фикрайтерам с осторожностью. Обсуждение приветствуется, критика мне безразлична, и отвечать на нее я труда себе не возьму. Потому что сплошное частное ИМХО.
Саммари: взгляд на фэндом.
Дисклеймер: все цитаты с указанием авторства фиков, по возможности дам ссылки. Персонажи, упоминаемые в исследовании, принадлежат известным нам авторам.
Размещение: кому оно надо?
Примечание: накипело![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Благодарности: Лупе и Сухмат за консультации по ГП, Капитану за консультации по арранкарам, Дженни за помощь с пониманием яоя.
Почему же люди пишут фанфики? Навскидку, тут можно выделить три причины. Точнее, причина одна – чистая и незамутненная любовь к персонажам, но реализуют ее с разной степенью наглости.
1. Фансервис. Сознаюсь,единственная наиболее мне симпатичная. Автор канона создал привлекательных во всех смыслах этого слова персонажей, но он скован рамками сюжета и не может (да и не хочет) томами и томами описывать каждого героя, стараясь угодить всем фанатам. Не беда – фанаты сделают это за него! И каждый самостоятельно опишет то, что ему интересно. Список «интересного» зависит от испорченности фикрайтера
. Фансервис бывает и в мелкой форме (анекдоты), и в крупной (романы), но в основе его любование персонажами или взаимоотношениями персонажей, недостаточно, с точки зрения поклонников, раскрытыми в каноне.
Чем отличается фансервис? Он хотя бы пытается воспроизвести канонных персонажей, потому что описывает именно то, за что поклонники этих персонажей полюбили. Понимание канона у каждого фикрайтера разное, и любят персонажей все за разное, поэтому персонажи из разных фанфиков не похожи ни друг на друга, ни на канон
Но целью в любом случае является персонаж.
2. Выпендреж. Таким словом я называю следующую ситуацию: у фикрайтера есть идеи. У него много идей! У него идей на роман, нет, два романа, и большинство этих идей зреет годами, пока, наконец, не наступает влюбленность в данное конкретное произведение. И фикрайтер начинает ваять шедевр – с претензией на литературу, зато без претензии на канон. Главное – это чтобы творчество, а персонажей мы подгоним. Короче, автора рвет в большую литературу, только вот с чужим миром и чужими персонажами.
Тут нужно сделать лирическое отступление.
Не знаю как кто, а я для себя очень четко разделяю фанфики и литературу. И смешивать их не нужно. То и другое преследует разные цели, имеет разные инструменты, разные выразительные средства и так далее. И там, и там, конечно, нужно уметь писать (про тапки и «этомойпервыйфанфик» я напишу отдельную главу). Но. То, что должно быть в литературном произведении – в фанфике не нужно и даже вредно (мораль, например). И, напротив, тот самый фансервис, ради которого все затевалось – в литературном произведении смотрится странно. Цели разные потому что. Ну, все это я уже говорила не раз и говорить буду.
Короче, если фанфик – литературное произведение достойного уровня, то это не фанфик, это сиквел. А если литературное произведение написано в жанре фанфика, то это, простите, барахло.
Почему я так негативно отзываюсь об этой второй ситуации? А потому что если тебя тянет заниматься Литературой с большой буквы – так что бы тебе не придумать достойный мир, сильных персонажей и вперед, держим курс на признание?
Потому что боязно. Потому что чужие персонажи уже популярные, у них уже есть поклонники – а у тебя, соответственно, читатели.
Самое неприятное в таких писателях – это ООС (им же нужны персонажи под ИХ произведение). Цель таких фанфиков - изложить гениальный замысел автора (это не сарказм, он и правда может быть гениальным).
И отсюда у меня вопрос. Если я, например, хочу читать про Мадараме, которого люблю нежно, то зачем мне читать про какого-то лысого еврейского парня из Аушвица, не имеющего к Мадараме никакого отношения кроме лысины и, собственно, имени?
Впрочем, про ООС я тоже еще напишу. :)
3. Ну, и третье. «Авторврет» называется. Это как было с последней книгой о Гарри Потере. Народ возмутился и бросился писать альтернативные концовки, потому что никанон.
Это, конечно, провал автора канона. Потому что как бы читателям не жалко было, например, погибших – если произведение сильное и логичное, они не скажут, что все было не так. Само собой, «а что, если бы Снейп выжил» было бы все равно. Но такого откровенного отторжения мы бы не наблюдали.
Жанров у фанфиков, конечно, много. Для себя я выделяю такие:
1.Ииии, желтая майка лидера – яой! За этим коротким словом скрывается поистине бездна. Две крупных категории уверенно делят яойную часть фанфиков. Это «ангст» (такой крестик с петелькой на конце, моим парням нравится (с)) – банально мелодрама, иногда с хорошим концом, иногда с плохим, иногда с очень плохим («дарк»), и PVP (не знаю, как расшифровывается) – яойная порнография, безудержная и беспощадная. Физиологию часто перевирают )))
За ними плетется категория зарисовок (на крупную форму интриги не хватает) «пролюбоф», или «флафф». Мне такой часто попадался под соусами «День Рождения», «День Св.Валентина» (лидер хитпарада), «Примирение после ссоры», «Милый подарок по никакому поводу», «Трогательные подробности быта». Если хорошо выпить или есть настрой – идет со свистом, хотя когнитивный диссонанс может испортить все дело. В большинстве случаев персонажи ведут себя как сопливые девочки, а мы не за это их в каноне полюбили.
Конечно, все эти три направления яоя чудесно сочетаются друг с другом и в чистом виде встречаются редко.
2. Юмор. Что могу сказать – раньше его было больше, и он был лучше. ИМХО. Фанфиков юмористических много. Добавить нечего.
3. Гетеросексуальная мелодрама. С порнографическими подробностями, а вы что думали (тоже врушными зачастую). Распространена значительно реже яоя, не модно это сейчас
. Хотя мне встречался очень неплохой фик Улькиорра/Инуэ, еще б убрать оттуда секс – вообще замечательно было бы.
4. Эссе. Знаю, что определение литературно неграмотное, но так я называю всякие бессюжетные зарисовки, иногда от первого лица, иногда непонятно, о каком персонаже идет речь. Что-то типа: «Он лежал на замерзшей земле, и невесомые снежинки опускались на холодные щеки, не тая. Я сама зима,- думал он». Это реальная цитата, только источника сейчас не вспомню.
Наверное, есть еще какие-то жанры, но встречаются они редко, и чаще всего заявленное в шапке не соответствует описанному в произведении.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вот и все на сегодня )
Поэтому я буду публиковать тут свой монументальный труд о фанфиках глазами не-фикрайтера. По вторникам. )
Предупреждаю - там очень длинно, и сегодняшняя часть не смешная. Это просто мои размышления, которые давно хотелось сформулировать.
Часть первая. "Зачем?"Название: нету
Автор: Я
Фандом: Bleach, ГП, жизненные наблюдения
Пейринг: никто не уйдет обиженным
Рейтинг: не знаю
Жанр: поток сознания с претензией на систему
Размер: макси
Предупреждения: фикрайтерам с осторожностью. Обсуждение приветствуется, критика мне безразлична, и отвечать на нее я труда себе не возьму. Потому что сплошное частное ИМХО.
Саммари: взгляд на фэндом.
Дисклеймер: все цитаты с указанием авторства фиков, по возможности дам ссылки. Персонажи, упоминаемые в исследовании, принадлежат известным нам авторам.
Размещение: кому оно надо?
Примечание: накипело
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Благодарности: Лупе и Сухмат за консультации по ГП, Капитану за консультации по арранкарам, Дженни за помощь с пониманием яоя.
Почему же люди пишут фанфики? Навскидку, тут можно выделить три причины. Точнее, причина одна – чистая и незамутненная любовь к персонажам, но реализуют ее с разной степенью наглости.
1. Фансервис. Сознаюсь,
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Чем отличается фансервис? Он хотя бы пытается воспроизвести канонных персонажей, потому что описывает именно то, за что поклонники этих персонажей полюбили. Понимание канона у каждого фикрайтера разное, и любят персонажей все за разное, поэтому персонажи из разных фанфиков не похожи ни друг на друга, ни на канон
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2. Выпендреж. Таким словом я называю следующую ситуацию: у фикрайтера есть идеи. У него много идей! У него идей на роман, нет, два романа, и большинство этих идей зреет годами, пока, наконец, не наступает влюбленность в данное конкретное произведение. И фикрайтер начинает ваять шедевр – с претензией на литературу, зато без претензии на канон. Главное – это чтобы творчество, а персонажей мы подгоним. Короче, автора рвет в большую литературу, только вот с чужим миром и чужими персонажами.
Тут нужно сделать лирическое отступление.
Не знаю как кто, а я для себя очень четко разделяю фанфики и литературу. И смешивать их не нужно. То и другое преследует разные цели, имеет разные инструменты, разные выразительные средства и так далее. И там, и там, конечно, нужно уметь писать (про тапки и «этомойпервыйфанфик» я напишу отдельную главу). Но. То, что должно быть в литературном произведении – в фанфике не нужно и даже вредно (мораль, например). И, напротив, тот самый фансервис, ради которого все затевалось – в литературном произведении смотрится странно. Цели разные потому что. Ну, все это я уже говорила не раз и говорить буду.
Короче, если фанфик – литературное произведение достойного уровня, то это не фанфик, это сиквел. А если литературное произведение написано в жанре фанфика, то это, простите, барахло.
Почему я так негативно отзываюсь об этой второй ситуации? А потому что если тебя тянет заниматься Литературой с большой буквы – так что бы тебе не придумать достойный мир, сильных персонажей и вперед, держим курс на признание?
Потому что боязно. Потому что чужие персонажи уже популярные, у них уже есть поклонники – а у тебя, соответственно, читатели.
Самое неприятное в таких писателях – это ООС (им же нужны персонажи под ИХ произведение). Цель таких фанфиков - изложить гениальный замысел автора (это не сарказм, он и правда может быть гениальным).
И отсюда у меня вопрос. Если я, например, хочу читать про Мадараме, которого люблю нежно, то зачем мне читать про какого-то лысого еврейского парня из Аушвица, не имеющего к Мадараме никакого отношения кроме лысины и, собственно, имени?
Впрочем, про ООС я тоже еще напишу. :)
3. Ну, и третье. «Авторврет» называется. Это как было с последней книгой о Гарри Потере. Народ возмутился и бросился писать альтернативные концовки, потому что никанон.
Это, конечно, провал автора канона. Потому что как бы читателям не жалко было, например, погибших – если произведение сильное и логичное, они не скажут, что все было не так. Само собой, «а что, если бы Снейп выжил» было бы все равно. Но такого откровенного отторжения мы бы не наблюдали.
Жанров у фанфиков, конечно, много. Для себя я выделяю такие:
1.Ииии, желтая майка лидера – яой! За этим коротким словом скрывается поистине бездна. Две крупных категории уверенно делят яойную часть фанфиков. Это «ангст» (такой крестик с петелькой на конце, моим парням нравится (с)) – банально мелодрама, иногда с хорошим концом, иногда с плохим, иногда с очень плохим («дарк»), и PVP (не знаю, как расшифровывается) – яойная порнография, безудержная и беспощадная. Физиологию часто перевирают )))
За ними плетется категория зарисовок (на крупную форму интриги не хватает) «пролюбоф», или «флафф». Мне такой часто попадался под соусами «День Рождения», «День Св.Валентина» (лидер хитпарада), «Примирение после ссоры», «Милый подарок по никакому поводу», «Трогательные подробности быта». Если хорошо выпить или есть настрой – идет со свистом, хотя когнитивный диссонанс может испортить все дело. В большинстве случаев персонажи ведут себя как сопливые девочки, а мы не за это их в каноне полюбили.
Конечно, все эти три направления яоя чудесно сочетаются друг с другом и в чистом виде встречаются редко.
2. Юмор. Что могу сказать – раньше его было больше, и он был лучше. ИМХО. Фанфиков юмористических много. Добавить нечего.
3. Гетеросексуальная мелодрама. С порнографическими подробностями, а вы что думали (тоже врушными зачастую). Распространена значительно реже яоя, не модно это сейчас
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
4. Эссе. Знаю, что определение литературно неграмотное, но так я называю всякие бессюжетные зарисовки, иногда от первого лица, иногда непонятно, о каком персонаже идет речь. Что-то типа: «Он лежал на замерзшей земле, и невесомые снежинки опускались на холодные щеки, не тая. Я сама зима,- думал он». Это реальная цитата, только источника сейчас не вспомню.
Наверное, есть еще какие-то жанры, но встречаются они редко, и чаще всего заявленное в шапке не соответствует описанному в произведении.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вот и все на сегодня )
@темы: "Динозавр!" - "Позер!", новый Доместос
*осторожно прочел и весь наглый такой* а меня ты любишь?Х)))
Тебя я люблю. За "развратных слонят" нельзя не любить. Это у меня такая слабость.
*някает, довольный ужасно* я ищо и не так сможуХ)
Однако. Вы умные такие... Знаете много умных слов.
да если б от ума это Т_Т
Многие даже придумали для себя окончание истории. А тут - бах! - и у автора оказалось свое мнение. Вспомни Лауру (или как там ее), которая жаждала Саббата и Гару в количествах, а Катю предлагала убить нахрен. Тут - то же самое, только в масштабах. Я читала один пост, автор которого осуждал Роулинг за то, что она Гарри дала спокойную семейную жизнь, типа он как эпический герой должен был либо погибнуть либо стать Мерлином нашего времени. И как верно подметил автор еще одного поста, в итоге Снейп оказался гетов - и помер, Люпин оказался гетом - и помер, Гарри оказался гетом - и счастлив в семейной жизни. Один Дамблдор - гей, но про него неинтересно, к тому же он помер еще раньше. Вот все слешеры и возмутились.
Гетеросексуальные мелодрамы бывают и без секса (сама видела))). Еще ты забыла про дженерал (это приключения всякие), раскрытие неожиданных родственных связей (в ГП это весьма популярный северитус, не знаю, есть ли в других фандомах), а также всяческие кроссоверы (типа Малдер со Скалли прилетают в Хог, чтобы узнать, кто подставил кролика Роджера), мерисьюшные фики и всякую муру, вроде стихов и сонг-фиков.
Или я бегу впереди паровоза, и это все будет? А про фанарт и видео будешь говорить?
раньше и яой был лучше + тяжело вздыхает+
Дженерал я изначально написала четвертым пунктом. Но вычеркнула. При трезвом размышлении это миф, который все равно так или иначе сводится к отношениям либо уже имеет их как данность (Гарри раскрывает тайну Короля Вампиров, уже состоя в связи с Малфоем, что является изначальным АУ).
Гет без секса я вынесла в пункт "незначительные жанры". Ибо в основной массе оно таки теряется.
Что до ГП, то я настаиваю, что такое количество АУ - показатель низкого качества произведения. Мир ГП - не раскрыт вообще. Там нет ничего, что можно описывать - поэтому придумывают свое. В Бличе мы такого явления не наблюдаем - АУ есть (там ссылка на Аушвиц), но Руконгай описывать можно и исходя из канона, и это интересно.
Про фанарт, видео, Мэри Сью и Анит Блэйк будет обязательно!
А ГП изначально был детской сказкой, потом там уже выросло. В "Колобке" тоже социальных подробностей нет. А если прописывать мир тщательно, получится "Властелин колец", от которого у меня скулы сводит))
Хотя по ВК тоже фанфиков хватает, их даже иногда печатают. И там тоже слеш - на первом месте. И АУ дофига. Тоже скажешь, что низкий уровень произведения?
Что до ВК - у меня свое мнение. Это эпос. Там хорош мир, но персонажи проработаны довольно слабо и не вызывают в большинстве своем сопереживания. Ну, это мое мнение. )))
Ни Баффи, ни СтарТрек я тут не рассматриваю - просто не владею темой. Поэтому сказать по ним у меня нечего
Bianca Neve ты слила форму с жанром. эссе это форма, а фанфик это жанр. А всяческие яой, юмор и т.п. это наверное все же поджанры.
Я бы делила по месту чесания. Жанры:
- про секс - ну тут понятно. чаще про яой, иногда про гет, но всегда про слэш. Степень давления на соплю и чесания причинных мест напрямую зависит от ловкости автора. Иные умудряются 300 страниц бодро давить на обе ноздри и не выпускать героев из койки или любой другой подручной / подпопной / подспинной поверхности. Главное спарить не спаривоемое
- про стать - это всяческие экшены, детективы и т.п. автор почему-то недоводит их до постели или вовремя задувает свечку, но упоенно расписывает кто кого объегорил / убил / раскрыл / возвысил / поддержал и т.п. Главное показать ГГ, он же любимый персонаж, мега звезда ну или расположен на млечном пути
- про мир в котором они живут - очень редкий, пожалуй самый редкий зверь, все телодвижения персонажей направлены на то, чтобы описать мир. Обычно в таких фиках сосредотачиваются на бытовухе или политике. Главное показать как этот мир взаимодействует. К сожалению, зачастую сюжет хромет на три, а то и четыре лапы.
По форме:
а ничего нового не придумали
- анекдот
- рассказ
- повесть
- зарисовка
- эссе
- стихотворение (и такое бывает! ох какие я видала стихи по ГП!)
и прочее стандартное
Я с тобой категорически не согласна, что твой второй и третий пункт существуют как жанры в фанфиках. Более того, по моему мнению они там быть и не должны. ГГ, он же мегазвезда в таком произведении - банальное Мэри Сью, замаскированное под каноничного персонажа. Либо замах на литературу, что то же самое.
Третий же пункт, про раскрытие мира канона посредством фанфикшна - это вообще ни в какие рамки.
Я повторю еще раз - я признаю существование фанфикшна только для одной цели - для фансервиса. Если человек хочет писать литературу, то нехрен воровать.
Про ГП - разделяю твое мнение, за одним исключением... нельзя ли мне цитатку хоть одну с красотой слога и эмоциональной насыщенностью? Очень хочется поглядеть...
А чем тебе каноничные персонажи в достроенном мире не фансервис? Иначе все превращается в банальные старые песни о главном. Что-то достраивать таки придется либо персонажей либо мир. Автор прописать все идеально по определению не может.
презираешь Мэри или нет, но они есть. И их много. Существуют вполне пристойные детективные фики где Мэри в приделах мизерной доли без тотального окрутения персонажа, просто он красуется как может, оставаясь при этом дебилом в очках
Наверное дело в том что я не люблю фики хоть их и читаю. Я не способна оценить пережевывание старого., хотя и способна прочесть не без удовольствия смотря по качеству жвачки. Мне ближе подуху переигрывание. Когда либо каноничный персонаж вне среды и мира прописанных каноном, либо наоборот придуманный персонаж в каноническом мире.
А еще я забыла пародию. Стыдно мне. Я очень люблю умную пародию
Про мир - мы с тобой друг друга не поняли. Персонажи в достроенном мире - это фанфик про персонажей, а не мир. Так я это понимаю.
Фансервис бывает и в мелкой форме (анекдоты), и в крупной (романы), но в основе его любование персонажами или взаимоотношениями персонажей, недостаточно, с точки зрения поклонников, раскрытыми в каноне. - согласна, как мотив. Так как я сейчас активный неофит в новом фандоме, мне интересно отслеживать свои реакции, как у меня это происходит, почему меня туда затянуло. Любование персонажами да, это самый главный мотив - герой торкает и понеслась душа в рай)))
если тебя тянет заниматься Литературой с большой буквы – так что бы тебе не придумать достойный мир, сильных персонажей и вперед, держим курс на признание? .... Я повторю еще раз - я признаю существование фанфикшна только для одной цели - для фансервиса. Если человек хочет писать литературу, то нехрен воровать. - вот тут абсолютно согласна! если у автора много идей на АУшки, нафига писать фанфикшен? для меня фанфикшен это все же игра в канон в первую очередь, АУ это постольку поскольку.
Если я, например, хочу читать про Мадараме, которого люблю нежно, то зачем мне читать про какого-то лысого еврейского парня из Аушвица, не имеющего к Мадараме никакого отношения кроме лысины и, собственно, имени? - да и тут я не понимаю, почему авторов тянет в глубокое АУ? каковы мотивы этого? ну не только же из-за аудитории, аудитория слешных ориджей тоже большая, вон на Сером форуме свой раздел под это. Зачем авторы играют в АУ, а не в канон, когда под АУ можно придумать своих героев?
PVP (не знаю, как расшифровывается) - спасает, когда надо тупо вздрочнуть на ситуацию, которая кинкует и не описывать, как и почему герои дошли до жизни такой)) иногда это лучше, чем написать 50 стр с единственной целью - подвести под НЦу героев))
«Трогательные подробности быта» - больше всего люблю такое писать)) про быт))
Гетеросексуальная мелодрама. С порнографическими подробностями, - в ру_фандоме Инсепшен отсутствует как класс)) что является бесконечным источником моей печали((
«Он лежал на замерзшей земле, и невесомые снежинки опускались на холодные щеки, не тая. Я сама зима,- думал он». - это похоже на ангст, там такое тоже любят наворачивать, переживания героя, внутренние рефлексии и т.д.
Дженерал я изначально написала четвертым пунктом. Но вычеркнула. При трезвом размышлении это миф, который все равно так или иначе сводится к отношениям либо уже имеет их как данность - я верю в существование джена) когда упор делается на сюжет, экшен, а не на отношения, а отношения там просто дружба. Но опять же в Инсепшене этот жанр отсутствует как класс))
банальное Мэри Сью, замаскированное под каноничного персонажа. - ооо такое сплошь и рядом! я называют это только не мери-сью, а отыгрыш автором себя в своих текстах.
Я лично настаиваю, что персонажи любого фанфика частично или полностью Мэри Сью, как их не обзови. Но это тема для отдельной статьи, и я ее напишу! - герои могут отражать автора, вопрос в том, насколько автор умеет себя отделить от персонажей, которых он пишет. Хороший автор умеет, а у плохого они начинают говорить тем языком, которым говорит автор, есть то, что ест автор и гулять по тем же местам. И это хорошо, если автор и герои находятся в примерно одинаковой среде, а когда в совершенно разных это эпик фейл.
Гетеросексуальная мелодрама. С порнографическими подробностями, - в ру_фандоме Инсепшен отсутствует как класс)) что является бесконечным источником моей печали(( чего я, кстати, совершенно не понимаю! Ладно, оставим бедняжку невинную Ариадну, которую я никак не вижу в пэйринге с Арти. Но, во-первых, Артур там не один мужик на все кино, там все мужики очень симпатичные. А как же процветающие в англофэндоме Ариадна/Юсуф, Кобб/Ариадна, Ариадна/Фишер-мл., в конце-то концов??
Ну и самое очевидное - где Кобб/Мол, которые прямо-таки синоним "гетеросексуальной мелодрамы".
А с другой стороны, кто мы такие с тобой, чтобы выступать? (( Сами-то хороши.
Да и кто виноват, что защипы на рубашке Арти и пуговки в виде
«Он лежал на замерзшей земле, и невесомые снежинки опускались на холодные щеки, не тая. Я сама зима,- думал он». - это похоже на ангст, там такое тоже любят наворачивать, переживания героя, внутренние рефлексии и т.д. ангст - это так, выражение чувств. Бывает юмор, а бывает ангст. И то, и другое, может быть осмысленным, содержать сюжет, а может быть просто бессвязным потоком предложений.
я называют это только не мери-сью, а отыгрыш автором себя в своих текстах. и кухонная ролевка, замаскированная под диалоги персонажей (((
Все остальное тут по ссылкам: www.diary.ru/~casa-biancaneve/p64440158.htm
и самое очевидное - где Кобб/Мол, которые прямо-таки синоним "гетеросексуальной мелодрамы" - Инсепшен ру_фандом это фандом одного пейринга, к сожалению(((
Сами-то хороши - но-но)) у меня второе ОТП гетное и по нему я даже написала пару зарисовочек
и кухонная ролевка, замаскированная под диалоги персонажей - точно!)) печальное зрелище(((
пойду дальше ознакомлюсь с продолжением труда)
Вообще, не будь у нас Имса или Артура, не было бы фэндома вообще. Не в слэше тут дело. Ариадна просто откровенно не тянет в плане зрительского внимания. Потом, многих она банально раздражает.
У нас на сообществе по Началу, я там была как-то раз, каких только пэйрингов не было, даже что-то вроде Имс/Фишер. Я немножко шокированная оттуда вышла потом. С десяток фиков, и все просто абсолютно разные пэйринги, на любой вкус. О_О
Но мне понравился один Кобб/Мол и Кобб/Ариадна, там очень круто было описано, как Ариадна пропадает с Коббом, и как на нее довольно быстро все машут рукой. Там реально хорошо было описано как Имс сначала не против с ней переспать, а потом она становится ему глубоко пофиг.
Вообще, меня удивляют фики, где из бодрой команды преступников, собравшихся вместе для нехорошей, но высокооплачиваемой работы, делают такую трогательную семейку с совместными праздниками и прочим. С чего бы это?
не будь у нас Имса или Артура, не было бы фэндома вообще - ну я не знаю, что у нас было бы) что гадать) сложилось так, как сложилось) а если бы Артура играл бы Франко? может, тоже не было бы) а если бы Ариадну кто-то другой, может был бы гет) все это если бы да кабы) а Левитта там быть в принципе не должно, вместо него должен был быть Франко
меня удивляют фики, где из бодрой команды преступников, собравшихся вместе для нехорошей, но высокооплачиваемой работы, делают такую трогательную семейку с совместными праздниками и прочим. С чего бы это? - фансервис)) семейку Адамс из всех любят делать - из столетних шинигами, из убийц, из морских пехотинцев))
У нас на сообществе по Началу, я там была как-то раз, каких только пэйрингов не было, даже что-то вроде Имс/Фишер - так это ж хорошо! больше пейрингов)) я вот это только приветствую)
но меня в фандоме точно бы не было, мне не нравится Франко. да, меня, пожалуй, тоже (( Я люблю Томме, но не настолько же.
так это ж хорошо! больше пейрингов)) я вот это только приветствую) хых-хых-хых... а я нет. ))) я воспринимаю только пэйринги, которые я могу уловить невооруженным глазом при просмотре канона, горе мне
Там вообще между многими можно найти взаимодействие, что несказанно радует меня как зрителя - и я была бы рада, если бы люди, описывая пейринг да тот же Имс/Фишер, как-то бы на канон-то опирались, искали канонные фишечки, взгляды, жесты
я воспринимаю только пэйринги, которые я могу уловить невооруженным глазом при просмотре канона, горе мне - ну когда я первый раз смотрела, я не видела никаких пейрингов) и не видела Имс/Артур)) в каноне есть один единственный пейринг, который можно уловить невооруженным глазом Кобб/Мол)) это так же железно как Бьякуя/Хисана)) а все остальное - это домыслы))
ну когда я первый раз смотрела, я не видела никаких пейрингов) и не видела Имс/Артур)) я, скажем так, отметила, что у них странные отношения, и это меня удивило. Думаю, фанфикшена вообще бы не существовало, если брать только тех, кто в каноне женат
Думаю, фанфикшена вообще бы не существовало, если брать только тех, кто в каноне женат - или у кого умерла жена))
Сделаем два маленьких лирических отступления. Первое - я предпочитаю гет слэшу просто везде, где только могу. Потому что я сама гетеросексуальна, и потому, что это наиболее распространенная модель отношений, и она уверенно доминирует над гомосексуальностью и бисексуальностью. Второе - я очень люблю мужчин. Я считаю, что они классные, и интересные, и сексуальные, и они всегда нравились мне гораздо больше женщин, и я очень люблю общаться с ними. Тешу себя надеждами, что они тоже любят общаться со мной )) Я это говорю не просто так, а чтобы пояснить, что у меня было некоторое количество возможностей оценить сексуальное поведение мужчин.
Вернемся к нашему канону. У нас на повестке дня два пейринга. Имс/Артур и Артур/Ариадна. Честь Арти и его штаны - это прямо краеугольный камень фэндома. Бедолага.
Имса я, с твоего позволения, оставлю, потому что его поведение мы уже обсуждали, и тут все очевидно.
Артур за весь фильм, откровенно говоря, не демонстрирует признаков влечения ни к кому. Он там как бы на работу пришел и работой и занимается.
Но скажи мне пожалуйста, сколько раз за весь фильм он трогал Ариадну? Не считая сцены в начале, когда он втыкал ей иглу и успокаивал ее после выходки Мол, что я, при всем уважении, за страсть принять никак не могу.
Мужчина, испытывает влечение, подсознательно (а чаще всего сознательно) старается как-то заявить свои права. Думаю, что неоднократно на первом же свидании молодые люди брали тебя за руку, клали руку на поясницу, смотрели в глаза. Мужчины делают это не только на свидании, они вообще разницу не ощущают. Да что я тебе говорю, ты же женщина и прекрасно знаешь это ))
Посмотри, они стоят рядом. Какой прекрасный шанс.
Артур откровенно влюблен... в свой сон. Догоняй, подружка.
Интеллект Имса вызывает у него возбуждение, и это заметно (слава богу, он по крайней мере не асексуален!). Сколько раз Артур смотрит на Ариадну открыв рот? Наклоняется к ней? С Имсом рядом он чувствует себя достаточно непринужденно, чтобы принимать развязные позы (даже при том, что Имс гарантированно может отчебучить какую-нибудь гадость, и делал это явно неоднократно).
Но похоронами, так сказать, пейринга, для меня стал именно что второй уровень сна, когда случился фанонообразующий поцелуй. Просто кому что
Начнем с собственно поцелуя. Ты говоришь, что он чувственный.
Я целую своего папу и куму в щеку, а маму и брата в губы. И, должна заметить, вкладываю в это гораздо больше нежности - я их обнимаю и смотрю на них. Надеюсь, ты не скажешь, что я испытываю к своей маме или брату сексуальное влечение?
Влечение вообще призвано привлекать к объекту и отвлекать от окружающей действительности. Артур думает не о девушке, а о проекциях, потому что смотрит он не на девушку, а на проекции. И если ты скажешь, что он отвел глаза от робости чувств, то вынуждена признать, что лицо у него на редкость самодовольное. Для робости чувств.
Скажи пожалуйста, что мешало ему взять ее за руку? За лицо? Улыбнуться ей, а не себе. Артур ведет себя слишком цинично с такой молодой женщиной. Он вот совершенно не боится ранить ее чувства.
Я где-то видела комикс, в котором Артур и Имс поспорили на деньги кто из них первый поцелует Ариадну. В свете этого поцелуя замечательно правдоподобная версия.
Вообще, мне такое поведение неясно. Если он, опять же, не асексуален, то он просто обязан проявить к женщине больше интереса. Тут два варианта для подобного целомудрия:
1. Его жена в комнате. Но жены у него нет.
2. Он не видит в Ариадне сексуальный объект. Чего это вдруг? Либо он гей (я против!), либо она для него слишком молода (да не слишком), либо еще что-то. Это странно, на самом деле.
Вот еще очень хороший кадр. Перед лицом опасности или неизвестности уверенный в себе мужчина постарается встать перед женщиной, на которую он претендует.
Ну и самое прекрасное - это, собственно, сцена в номере. Для меня она, между прочим, фандомообразующая, а не всякие там пупсики.
Объясни ты мне простыми словами, ну зачем он полез к Имсу? Во-первых, хватать кого-то за руки - это само по себе странно. Имс и сам нормально справлялся с манжетами, подозреваю, что он может обойтись без такой помощи. Во-вторых, он что, хотел его подбодрить и успокоить, что ли? О_О Передать какую-то важную информацию напоследок? Если так, то он очень хорошо ее зашифровал!
И в-третьих, абстрагируясь от пейрингов вообще, Ариадна гораздо больше Имса нуждается в успокоении и ободрении! Это ее первая работа, причем опасная, она 100% растеряна и напугана, она что, не заслужила пары ласковых слов перед финальным рывком? Когда сам Артур не сможет за ней присмотреть?
Артур просто бессердечная задница. Сказать ей что-нибудь доброе он мог? Но он был, конечно, слишком занят исключительно важным делом.
Я его тут не одобряю.
И заметь, я не утверждаю, что он тут бросается на шею Имсу и демонстрирует влечение. Я просто говорю, что он знает Имса достаточно близко, чтобы отпихивать его руки и задирать манжеты, и что он предпочел поболтать с ним, а не проявить немного внимания к тем, кто в этом действительно нуждается - Коббу и Ариадне.